Знаменитый бренд минеральной воды "Боржоми" выставлен на продажу

Фильтры

Регион

Новости

Знаменитый бренд минеральной воды "Боржоми" выставлен на продажу

Знаменитый бренд минеральной воды «Боржоми», изгнанный из России в 2006 году главным санитарным врачом Геннадием Онищенко, может сменить владельца. Как стало известно “Ъ”, ее производитель – компания IDS Borjomi Beverages N.V, владельцы которой связаны с предпринимателем Борисом Березовским, выставлена на продажу и оценивается в $400–500 млн. Среди претендентов крупные западные и российские фонды.

О том, что Salford Capital Partners Inc продает один из главных активов фонда VDP (его активы находятся под управлением Salford) – IDS Borjomi Beverages N.V, – “Ъ” рассказал один из потенциальных покупателей. Продается 100% акций IDS Borjomi Beverages N.V, 87, 34% из которых принадлежат фонду, остальное – миноритариям. Ориентировочная сумма сделки, по его данным, может составить $400–500 млн. Собеседник “Ъ” утверждает, что на сегодняшний день интерес к активу проявил ряд инвестиционных фондов – Standard Capital, Ashmore, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), TPG Capital, Klever Asset Management, АФК «Система», а также фонд, близкий к «Альфа групп» (его название не раскрывается). В TPG, Standard Capital и АФК «Система» от комментариев отказались. Связаться с представителями Ashmore и Klever не удалось. В Salford и IDS Borjomi продажу «Боржоми» не комментируют, также поступили и в РФПИ.

IDS Borjomi Beverages N.V. владеет заводом по разливу минеральной воды в Боржоми, а также Миргородским и Моршинским заводами минеральных вод на Украине. Основные марки – «Боржоми», «Миргородская» и «Моршинская». Принадлежит фонду VDP (87, 34% акций), а также ряду топ-менеджеров. Финансовые показатели не раскрываются. Согласно данным самой компании, в 2009 году было продано около 500 млн бутылок минеральной воды, из них 115 млн – «Боржоми». Участники рынка оценивают оборот IDS в $200–250 млн.

О возможной смене владельца «Боржоми» говорится уже несколько лет. «Иметь “Боржоми” в своем портфеле брендов – мечта любой крупной компании, работающей на российском рынке», – отмечает управляющий партнер компании Stas Marketing Partners Андрей Стась.

Главный санитарный врач Геннадий Онищенко ввел запрет на ввоз «Боржоми» на территорию РФ летом 2006 года, и с тех пор попытки владельцев вернуть марку на российский рынок успехом не увенчались. До запрета поставок в Россию доля «Боржоми» на российском рынке бутилированных вод, по данным AC Nielsen, составляла более 10% (исследования за 2005 год), что примерно соответствовало долями таких брендов, как BonAqua и Aqua Minerale, которые на тот момент занимали 14–15% российского рынка. В свое время основными претендентами на «Боржоми» назывались Nestle, Coca-Cola, Danone, PepsiCo и другие крупные стратегические инвесторы. «После того как PepsiCo вместе с покупкой “Вимм-Билль-Данна” получила “Ессентуки”, логично было предположить, что Coca-Cola сделает все, чтобы второй по значимости бренд природной минеральной воды оказался в ее портфеле брендов», – рассуждает представитель дистрибуторской компании «Тонета». Вчера в Nestle, Danone, PepsiCo отказались комментировать интерес к «Боржоми». В пресс-службе Coca-Cola заявили, что «интерес был, но в данный момент компания не рассматривает для себя этот объект в качестве приоритетного».

В «Русских фондах» контрольный пакет акций IDS Borjomi оценивают в $300–350 млн, объясняя это тем, что нынешним владельцам IDS за шесть лет так и не удалось вернуть «Боржоми» на российский рынок, который давал более 50% общего оборота компании.

Глобальных игроков могла отпугнуть близость владельцев IDS Borjomi – фонда VDP и Salford – к Борису Березовскому. «Salford прочно ассоциируется с именем Бориса Березовского, а также его партнера Бадри Патаркацишвили как управляющий их активами и выступающий в роли консультанта», – рассказывает адвокат, знакомый с ходом судебных разбирательств вокруг активов господ Березовского и Патаркацишвили. В частности, фонд фигурирует в исковом заявлении вдовы господина Патаркацишвили Инны Гудавадзе и ее дочерей, поданном в федеральный суд Нью-Йорка, в качестве управляющей компании ряда активов грузинского олигарха (копия есть в распоряжении “Ъ”), а также других делах, связанных с общими активами Бадри Патаркацишвили и Бориса Березовского.

«Покупка актива может быть в любой момент оспорена в российском суде, – говорит глава юридической компании “Добронравов и партнеры” Юрий Добронравов.– Слишком много среди российской и международной финансовой элиты людей, имеющих претензии к Борису Березовскому, у которых может появиться желание оспорить сделку или заморозить счета компании». «В глазах российского политического истеблишмента покупка актива у Березовского – это прямой вызов Кремлю», – полагает заместитель директора института стран СНГ политолог Владимир Жарихин.

Источник: РБК

Также в разделе

Комментарии (0)

Drinkinfo.ru - доска объявлений

Публикуйте бесплатно
ЗДЕСЬ