Транснациональные корпорации теряют позиции на российском рынке соков

Фильтры

Регион

Новости

Транснациональные корпорации теряют позиции на российском рынке соков

Транснациональные корпорации PepsiCo и Coca-Cola, консолидировавшие к началу 2011 года всех крупных производителей соков, теряют свои позиции на российском рынке. Так, суммарная доля иностранцев за год снизилась с 82% до 71%, сообщает FoodNewsWeek с ссылкой на "Коммерсант".

Западные компании к началу прошлого года взяли под контроль последних крупных независимых производителей соковой продукции. Coca-Cola Company, которая совместно с Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CCHBC), владеющая соковой компанией "Мултон", приобрела "Нидан Соки", а PepsiCo, которой принадлежит "Лебедянский", приобрела "Вимм-Билль-Данн" (ВБД). Покупка ВБД позволила PepsiCo не только закрепить лидерство на рынке соков, но и стать вторым по величине в России производителем молочных продуктов.

Хотя с помощью сделок транснациональные корпорации заметно увеличили свои доли на соковом и молочном рынках, удержать их они не смогли.

По данным Российского союза производителей соков, доля PepsiCo сократилась с 52% до 45,4%: снижение показал как "Лебедянский" - с 30% до 24,9%, так и "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) - с 22% до 20,5%. У соковых компаний Coca-Cola и Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CCHBC) также снизилась доля присутствия на рынке: доля "Мултон" сократилась с 20% до 16,7%, "Нидан" - с 10% до 9%.

Пресс-секретарь Coca-Cola Company Владимир Кравцов называет снижение доли временным явлением. "В прошлом году дистрибуция продукции "Мултона" была передана в CCHBC в соответствии с планами по объединению компаний. Это привело к существенному снижению продаж марок этой соковой компании в летние месяцы, - говорит г-н Кравцов. - Однако по первому кварталу этого года мы видим, что ситуация уже стабилизировалась, и прогноз по итогам года нас обнадеживает".

Что касается "Нидана", то, по его словам, в прошлом году проводилась оптимизация продуктовой линейки, что также повлекло за собой снижение продаж. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что на снижение долей соковых компаний также могли влиять private labels. "Для потребителя все меньшее значение имеет марка сока, поэтому он отдает предпочтение продукции с низкой ценой", - отметил Андрей Яновский, бывший глава "Нидана".

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Drinkinfo.ru - доска объявлений

Публикуйте бесплатно
ЗДЕСЬ