Украина: что необходимо, чтобы открыть фреш-бар, и за сколько времени окупается этот бизнес

12 ноября 2008, 13:13
Экономический кризис тормозит развитие фреш-баров. Дело в том, что приостановлено строительство новых торговых центров по всей Украине. А ведь именно там размещается 99% всех «фреш-точек». «Это самые прибыльные места», — объясняет Владимир Сергеенко, директор Fresh technology — компании-поставщика оборудования Zumex.

Открываться на уже существующих торговых площадях продавцы свежих соков не могут. «Во-первых, на самых привлекательных местах уже расположились конкуренты», — рассказывает директор компании «Ком иль фо» (занимается производством и продажей свежевыжатых соков) Андрей Пионтковский. Во-вторых, фреш-бар требует дополнительных коммуникаций. По словам Пионтковского, санэпидемстанция требует подвода воды и канализационного стока. «В торговом центре, который уже сдан в эксплуатацию, это сделать нереально. Только в проектируемых, — говорит он. — Сейчас все стройки заморожены, непонятно, что с ними будет дальше. У нас подписаны несколько соглашений, но когда они будут реализованы, неизвестно».

Кроме того, далеко не каждый предприниматель, который хочет открыть свой фреш-бар, сможет преодолеть входной барьер: разместиться в престижном торговом центре становится все дороже.

Входной билет

Плата только за то, чтобы быть представленным в торговом центре для фреш-баров, начинается от трех тысяч долларов в регионах и заканчивается десятью тысячами в столице. Эти деньги, если предприниматель передумает открывать точку, не возвращаются. Кроме того, ему необходимо внести депозит в размере арендной платы за несколько месяцев. «Раньше это была плата за один месяц, сейчас увеличили до двух, а в некоторых местах даже до трех», — объясняет Андрей Пионтковский.

Стоимость аренды в торговом центре в крупных городах и в столице может отличаться на порядок. «Цена колеблется от 100 до 500 долларов за квадратный метр», — говорит о расценках в Днепропетровске Дмитрий Заяц, директор местной фреш-студии «Лимонка». Ставки аренды в проходных местах (где за день проходит много людей. — «ДЕЛО») столичных торговых центров могут достигать тысячи долларов за метр квадратный. В общем, за возможность разместить фреш-бар традиционной площадью в шесть квадратных метров в проходном месте предприниматели выкладывают до 28 тысяч долларов (эта сумма включает плату за вход и депозит).

Необходимые инвестиции

Для открытия собственного фреш-бара потребуется до 5 автоматов по выжимке соков стоимостью от 2,4-6,4 тысячи долларов (1,9-5 тысяч евро) каждый. «Обычно в 20-30 тысяч долларов можно уложиться», — утверждает Дмитрий Заяц. Самая дорогая точка, с аппаратами для молочных коктейлей и варки кофе, обойдется приблизительно в 40 тысяч долларов.

Во мнении, за какое время можно вернуть свои вложения, производители свежих соков разошлись. «Точка в среднем окупается за полтора-два года», — говорит Андрей Пионтковский, который занимается барами чуть меньше года. По подсчетам днепропетровского предпринимателя с двухлетним стажем Дмитрия Зайца, средняя окупаемость — около года.

По подсчетам операторов рынка, торговая точка с инвестициями в 20 тысяч долларов должна приносить минимум тысячу долларов чистой прибыли ежемесячно. При этом оборот ее должен составлять около 6-7 тысяч долларов. Однако такой доход фреш-бар будет приносить далеко не сразу. «Первые три-четыре месяца точка не будет зарабатывать такие деньги — это адаптационный период», — объясняет Пионтковский. Это время требуется для того, чтобы наработать постоянных клиентов. «Постоянные клиенты — это как минимум 70% покупателей», — говорит он.

Хороший результат для фреш-бара, если через него продается не меньше 20 литров сока в день. Двухсотграммовый стакан сока стоит от 6 до 38 гривен в зависимости от вида фруктов. Самый популярный — апельсиновый, на долю которого приходится более 30% продаж, — стоит 8-9 гривен. «А затраты на апельсины для производства стакана фреша — 3 гривни», — раскрывает карты Сергеенко.

Перспективы бизнеса

Взгляды на будущее бизнеса у предпринимателей тоже разошлись. Андрей Пионтковский предполагает, что крупные сети станут поглощать мелкие, а новые практически не будут открываться. «Новые фреш-бары будут появляться только с открытием новых торговых центров», — делает прогноз предприниматель.

Владимир Сергеенко приводит совершенно иные данные. «Сейчас рынок развит не более чем на 30%», — считает он. Бизнесмен полагает перспективным открытие фреш-баров в ночных клубах и ресторанах. В отдельную категорию он выделяет рестораны быстрого питания. «Ресторан «Здоровенькі були» на Крещатике продает 100 литров апельсинового сока каждый день», — приводит пример Сергеенко.

Относительно влияния финансового кризиса довольно оптимистичны прогнозы Дмитрия Зайца: «У нас есть несколько договоренностей, и, по моим данным, все эти объекты будут запущены в течение трех-шести месяцев». Другие участники рынка не берутся прогнозировать дальнейшее развитие событий. Никто не знает, когда сможет дальше развивать свой бизнес. Ведь все зависит от того, когда строительные компании смогут завершить свои проекты.
Источник: Дело

Также в разделе:

Беларусь: "Лето 988" - новый квас от "Криницы"...

Laimon Fresh* и Greenme вошли в число лидеров российского рынка напитков...

"Альфа" зальет "Боржоми" обратно в Россию ...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: