Производители кваса удваивают мощности к новому сезону

20 марта 2008, 16:48
Бум спроса на квас заставляет производителей существенно наращивать производство. К новому сезону лидеры рынка подготовились заранее: "Очаково", "Бородино" и "Першинъ" в этом году вдвое увеличили мощности. На квасной рынок идут и новые игроки. По информации РБК daily, Coca-Cola определилась с площадками для производства напитка: в этом году компания продолжит сотрудничество с пензенским заводом "Самко" и начнет розлив кваса на тверском "Афанасии". По прогнозу производителей, в 2008 году объем рынка кваса увеличится на 45—50%.

Согласно данным "Бизнес Аналитики", в 2007 году на рынке Москвы и Санкт-Петербурга основными игроками на рынке бутилированного кваса в стоимостном выражении были МПБК "Очаково" — 42,8%, "Дека" (бренд "Никола") — 25,8%, Комбинат им. Степана Разина — 7,4%, "Эжен Бужеле Вайн" (марка "Першинъ") — 4,8% и "Бородино" — 3,8%.

Как сообщила вчера ГК "Бородино", в этом году она увеличила мощности по производству кваса в два раза, до 9 млн дал. По оценке компании, это составляет 16% от общего объема рынка натурального кваса. "Данное увеличение позволит нам претендовать на второе место на рынке, потеcнив компанию "Дека", — заявил РБК daily вице-президент продуктового дивизиона "Бородино" Карен Вартанян. В "Деке", в свою очередь, второе место терять не намерены.

"В 2007 году мы уже произвели значительно больше 9 млн дал кваса. В этом году планируем увеличить долю рынка на 10—12%", — подчеркнул менеджер по связям с общественностью Сергей Орлов.

Двукратное увеличение мощностей намерены произвести и другие производители. "В этом году запланированный рост производства кваса составит порядка 100%, то есть почти в два раза, — уверяет директор по маркетингу "Очаково" Алексей Фролов. — Расширение будет ориентировано как на уже существующие марки, так и на новые продукты, которые будут позиционироваться в более премиальном сегменте". Называть точные объемы производства прошлого и этого года г-н Фролов не стал, сославшись на политику компании. Между тем, по оценке одного из участников рынка, в прошлом году "Очаково" произвело порядка 18 млн дал кваса. Компания "Эжен Бужеле Вайн" в прошлом году выпустила 6,5 млн дал кваса "Першинъ". Как рассказал РБК daily президент компании Евгений Першин, в этом году объем производства планируется довести до 10—12 млн дал.

По мнению аналитика "Брокеркредитсервиса" Татьяны Бобровской, основным фактором роста рынка кваса является переориентация потребителей на более нишевые продукты в категории напитков. С этим соглашаются и сами производители. "Люди все больше переходят на натуральные напитки, отказываясь от колосодержащих продуктов", — говорит Алексей Фролов. Кроме того, квас перестает быть сезонным продуктом — его потребление остается высоким и зимой. По оценке экспертов, в прошлом году объем квасного рынка был порядка 45 млн дал, а в этом году он вырастет на 45—50%.

Росту рынка будет способствовать и выход новых игроков. Напомним, о своих планах по выпуску кваса в прошлом году заявляла Coca-Cola, которая уже опробовала выпуск своей марки "Кружка и бочка" на пензенском предприятии "Самко". По сведениям одного из участников рынка кваса, весной Coca-Cola начнет размещать контрактное производство на региональных площадках. "Насколько мне известно, компания продолжит выпуск кваса на заводе "Самко", а также начнет производство на мощностях тверского завода "Афанасий", — говорит источник РБК daily. В Coca-Cola вчера подтвердили, что намерены продолжать сотрудничество с "Самко". "Кроме того, мы действительно договорились о розливе с одним из тверских предприятий, название которого мы пока не разглашаем", — сказал директор по связям с общественностью российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов.

Кроме производителей колы рынок кваса привлекает и соковые компании. В феврале стало известно о планах "Нидана" выпустить квас под маркой "Моя семья". По сведениям РБК daily, данный продукт уже появился в розничных точках Москвы.

Yarmarka

Также в разделе:

Беларусь: "Лето 988" - новый квас от "Криницы"...

Laimon Fresh* и Greenme вошли в число лидеров российского рынка напитков...

"Альфа" зальет "Боржоми" обратно в Россию ...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: