Производитель из Черноголовки скрестил Балтику с PepsiCo, выпустив квас Хлебный дар

23 ноября 2011, 12:02
Скандал, связанный с клонированием известных брендов, впервые может разгореться на тихом до сих пор рынке кваса. Компания «Аквалайф», которой достались безалкогольные бренды обанкротившейся «ОСТ-Аквы», летом выпустила на рынок квас «Хлебный дар», скрестив уже популярные марки «Хлебный край» («Балтика») и «Русский дар» (PepsiCo). Как стало известно РБК daily, эта история не понравилась «Балтике», которая считает квас компании «Аквалайф» похожим на свой и может оспорить законность его производства.

Зарегистрированная в г. Киржач Владимирской области ПК «Аквалайф» появилась на рынке в начале 2011 года и сразу заявила о претензиях на лидерство в категории безалкогольных напитков. Амбиции новичка при этом были подкреплены мощным портфелем брендов, ранее принадлежавших обанкротившейся в середине 2010 года компании «ОСТ-Аква». В частности, в портфеле ПК «Аквалайф» оказалась знаменитая торговая марка «Напитки из Черноголовки», объединяющая десять видов популярных лимонадов, производившихся на «ОСТ-Акве».

Как следует из материалов Роспатента, торговая марка «Напитки из Черноголовки», зарегистрированная «ОСТ-Аквой», была отчуждена в пользу ООО «Аква-Лайф» 22 июня 2010 года. Любопытно, что именно в этот день Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление «ОСТ-Аквы» о собственном банкротстве. При этом, по данным СКРИН, ООО «Аква-Лайф», правообладатель торговой марки «Напитки из Черноголовки», и ПК «Аквалайф», ее фактический производитель, являются независимыми юридическими лицами с разными собственниками.

В ПК «Аквалайф» РБК daily заявили, что компания не является преемником разорившейся «ОСТ-Аквы», несмотря на то, что одна из двух ее производственных площадок — это завод в Черноголовке, принадлежавший группе ОСТ. Каким образом портфель марок «ОСТ-Аквы» перешел в распоряжении ПК «Аквалайф», в компании не пояснили.

Помимо старых марок ОСТ новая компания из Черноголовки за год работы успела вывести на рынок и собственные оригинальные бренды. Один из них — квас «Хлебный дар», вышедший на рынок в июне 2011 года, в перспективе может оказаться в центре судебного разбирательства. В данный момент на российском рынке представлены две похожие марки кваса крупнейших производителей — «Русский дар» компании PepsiCo и «Хлебный край» «Балтики». И если в транснациональной компании РБК daily заявили, что не видят для себя угрозы в лице нового бренда с похожим названием, то в «Балтике» появлением подобного конкурента обеспокоены.

«Сейчас мы анализируем полученные материалы по продукту «Хлебный дар» компании «Аквалайф», который, по нашему мнению, может оцениваться как имеющий некоторые элементы сходства с нашей торговой маркой «Хлебный край», — рассказали РБК daily в юридической службе «Балтики».

«Ассортимент любой крупной компании так или иначе пересекается с ассортиментом конкурентов, — считают в отделе маркетинга ПК «Аквалайф». — Этикетка «Хлебного дара» — это наш оригинальный дизайн. Может быть, чем-то он и перекликается с продуктом «Балтики», но претензий по этому поводу мы не получали».

В пресс-службе компании «Очаково», многолетнего лидера российского рынка кваса, РБК daily рассказали, что знакомы с продукцией компании «Аквалайф». При этом эксперты выразили сомнение, что данный продукт является настоящим квасом. Поводом для сомнений представителей «Очаково» стало то, что «Хлебный дар» — безалкогольный напиток, который «водители могут смело употреблять во время поездки», как обозначено на сайте ПК «Аквалайф». «Квас — это продукт брожения, поэтому по определению должен содержать какой-то процент алкоголя, — утверждает руководитель пресс-службы «Очаково» Софья Сонина. — Обычно это 1,2%».
Источник: РБК

Также в разделе:

Беларусь: "Лето 988" - новый квас от "Криницы"...

Laimon Fresh* и Greenme вошли в число лидеров российского рынка напитков...

"Альфа" зальет "Боржоми" обратно в Россию ...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Спрос на мороженое, квас и холодный чай летом сократился
3 октября 2017, 06:44
Традиционно растущие летом продажи мороженого, кваса и холодного чая сократились в июне—августе 2017 года на 5–19%, подсчитали в Nielsen. Основная причина — холодная погода в европейской части России, нехарактерная для летних месяцев. Этот фактор также привел к необычному...
Чем полезен квас?
28 июля 2017, 10:22
 Квас - традиционный славянский напиток, который получается в результате брожения из муки и солода или из сухого ржаного хлеба. Чем же так полезен этот напиток? Главная польза кваса заключается в наличии в нем ов - полезных бактерий, необходимых для нормального пищеварения и снижения риска...
"Очаково" выпустил квас "Семейный секрет" в алюминиевой банке
31 мая 2017, 08:29
Компания "Очаково" теперь выпускает домашний квас "Семейный секрет" в новом формате упаковки - алюминиевой банке. Легкая и компактная, ее просто положить в сумку или рюкзак. Квас в банке защищен от воздействия кислорода и солнечных лучей, а объем 0,5...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: