Большая «Моршинская» уходит с рынка

13 ноября 2008, 13:06
Затраты на логистику вынуждают компании пересматривать свои стратегии развития. Крупнейший производитель компания «Нова», входящая в холдинг IDS Group, выводит с рынка ТМ «Моршинская» в больших объемах — 18,9 л (5 галлонов).

Как сообщил «і» директор по развитию ОАО «Нова» Николай Гуртовенко, такое решение было принято на уровне холдинга. Позиционирование «Моршинской» будет в премиум-сегменте, поэтому в объеме 18,9 л такой воды не будет, она останется только в малой упаковке. Теперь клиентам будет предложена вода в том же литраже под ТМ «Аляска» и «Старый Миргород». «Эта вода более доступна по цене, потому что в стоимости «Моршинской» большую составляющую имеет логистика»,— отмечает он. Вода в бутылях по 18,9 л под ТМ «Моршинская» будет еще до конца года поставляться старым клиентам, а 1 января как выпуск ее, так и продажа будут прекращены. Сыграл роль экономический фактор. «Мы уже не могли продавать воду по такой цене на востоке Украины, потому что привезти туда воду в больших объемах очень затратно»,— говорит Николай Гуртовенко.

Что крупному игроку затратно, мелкому — смерть. Эксперты и участники рынка предрекают пересмотр планов компаний на национальные продажи на рынке вод.

Как говорит коммерческий директор «Украинских минеральных вод» Иван Кузнецов, уже достаточно большое количество предприятий, которые ранее ставили себе в планы работу во всех регионах Украины, сейчас от них отказались. «В первую очередь, это связано с транспортировкой»,— отмечает он.

Безусловно, сейчас выгодно продавать продукт там же, где и происходит розлив воды. Между тем цена на доставку продукции очень сильно выросла. Особенно подорожали услуги железнодорожного транспорта, которые раньше были наиболее выгодны для производителей при организации логистических цепочек. «Все еще зависит от того, будет ли введен зимний тариф. Это рефрижераторные вагоны, которые подаются. Летом они стоят дешевле, чем подаются зимой. И зимний тариф выше в 1,5-2 раза»,— говорит Иван Кузнецов.

Как отметил директор по маркетингу ООО «Аквариус систем менеджмент» Владимир Гранин, более всего невыгодна при транспортировке вода объемом 18,9 л. По его словам, при условии перевозки на 500 км производитель платит 2,60 грн./бут. за логистику дополнительно. Эти расходы, естественно, ложатся на плечи покупателей. По мнению эксперта, гораздо логичнее продавать воду в том регионе, в котором ее разливают. «Либо есть еще вариант — наладить производство воды под своей ТМ в наиболее перспективных для производителя регионах и тем самым сэкономить на расходах на логистику,— говорит Владимир Гранин.— Я думаю, по такому пути пойдут и все остальные участники рынка. Изначально «Старый Миргород» и «Аляска» — это обычная столовая вода, поэтому ее можно разливать в любом регионе, а «Моршинская» — минеральная, и ее можно производить лишь в соответствующем географическом регионе.
Источник: economica.com.ua

Также в разделе:

Беларусь: "Лето 988" - новый квас от "Криницы"...

Laimon Fresh* и Greenme вошли в число лидеров российского рынка напитков...

"Альфа" зальет "Боржоми" обратно в Россию ...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: