27 октября 2008, 17:46
На отечественном рынке безалкогольных и сокосодержащих напитков не утихают страсти. После покупки лидеров украинского рынка заморскими транснациональными компаниями в 2006-2007 гг. пришла очередь и ЗАО «Эрлан». Как стало известно «і», один из крупнейших в мире производителей безалкогольных напитков - компания Orangina Group - считает возможным приобретение контрольного пакета акций ЗАО «Эрлан».

«Сейчас с Orangina Group и Coca-Cola ведутся переговоры о возможной покупке акций, до конца месяца будет еще несколько встреч»,- сообщил источник, близкий к переговорам. По его словам, собственники компании согласны продать часть акций ЗАО «Эрлан» в том случае, если сочтут сумму, предложенную покупателями, адекватной. «Я думаю, компанию можно оценить более чем в $350 млн.», - отмечает источник.

Orangina Group - не новичок на украинском рынке. В прошлом году компания купила 99,7% акций ОАО «Киевский завод безалкогольных напитков «Росинка». У собственников «Росинки» - группы «Тект» - продажа прошла непросто. Сначала владелец компании отказался от продажи международному венчурному фонду Advent International в пользу покупателя, предложившего более высокую цену,- польской профильной компании Maspex Wadovice, а затем - французской корпорации Orangina Group. Только в июле сделка по продаже «Росинки» была закрыта.

Сумму сделки стороны не разглашают, однако руководитель «Текта» Вадим Гриб ранее заявлял, что меньше, чем за $50 млн., «Росинку» не продаст. В то же время глава киевского офиса «Ренессанс Капитал» Григорий Гуртовой отметил, что «акционеры смогли воспользоваться благоприятной конъюнктурой на рынке и выручить сумму, превышающую предварительную оценку стоимости актива». Однако, как отмечают эксперты и участники рынка, покупка «Росинки» французами никак не отразилась на ее доле рынка.

Компания Coca-Cola - второй претендент на «Эрлан» - уже проиграла конкурентам PepsiAmericas и PepsiCo в приобретении лидера украинского рынка соков - компании «Сандора». Корпорация PepsiCo за $700 млн. купила «Сандору» с 46%-ной долей рынка у граждан Литвы Игоря Беззуба и Раймондаса Туменаса (по 45% акций) и резидента Украины Сергея Сипко (10%).

Подконтрольная украинскому бизнесмену Игорю Коломойскому компания «Эрлан» занимает почетное третье место на рынке ССН. Кроме того, она интересна потенциальному покупателю своими двумя заводами в Днепропетровске и заводом в Киеве, а также собственной системой дистрибуции. «Эрлан» производит соки и сокосодержащие напитки под ТМ «Биола» и «Премьера», минеральную воду под ТМ «Два океана», «Калипсо» и «Знаменовская», а также квас и холодный чай. По данным консалтинговой компании MEMRB, доля компании на рынке минеральных вод составляет 7,3%, на рынке напитков - 16%, на рынке соков - 20%. Общий объем производства составляет 240 млн. л напитков в год.

В компаниях Orangina Group и Coca-Cola отказались подтвердить либо опровергнуть информацию о сделке. В то же время, как отмечает директор по маркетингу ООО «Аквариус систем менеджмент» Владимир Гранин, Orangina Group - игрок на рынке безалкогольных напитков, а не соков, и поэтому более логично приобретать акции «Эрлана» именно компании Coca-Colа, а не Orangina Group. «Сейчас у «Эрлана» 25-30% рынка соков, а стоимость компании можно оценить не менее чем в EUR350-400 млн.»,- отмечает он. По словам маркетолога, сейчас рынок соков не просто не растет, он даже стагнирует. «Для этой компании более логично развивать квасное направление, направление безалкогольных напитков и минеральных вод, но не соков»,- считает Владимир Гранин.

Orangina Group - французская компания, входящая в тройку крупнейших европейских производителей безалкогольных напитков (после Coca-Cola и Pepsi). Компания владеет и управляет на всех ключевых для нее рынках (Франция, Испания, Италия и др.) такими брендами, как Schweppes, Orangina, Oasis и Trina.

Оборот компании в 2006 г. превысил EUR870 млн. Компанией на паритетных началах владеют два инвестиционных фонда - Blackstone и Lion Capital.
Источник: zavtra.com.ua

Также в разделе:

Беларусь: "Лето 988" - новый квас от "Криницы"...

Laimon Fresh* и Greenme вошли в число лидеров российского рынка напитков...

"Альфа" зальет "Боржоми" обратно в Россию ...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Более натуральная "Биола" от Goroh agency
9 июля 2014, 10:27
Соки «Биола» (Украина) несколько раз меняли дизайн этикетки и форму бутылки. Каждый новый дизайн становился более простым и все менее и менее «рекламно-пластиковым». Новый дизайн соков «Биола», созданный «Goroh...
"Биола" выпустила безалкогольную "Кровавую Мэри"
15 февраля 2013, 16:03
Продолжая серию, состоящую из коктейлей «Мохито», «Космополитен» и «Маи Тай», украинская ТМ «Биола» выпустила коктейль «Bloody Mary» довольно близкий по составу к общепринятому. В новинке отсутствует водка, так как под торговой маркой «Биола» выпускаются только безалкогольные напитки. Дизайн...
Природная питьевая вода «Биола» от ЗАО «Эрлан»
23 апреля 2010, 14:44
Лидер украинского рынка минеральных вод ЗАО «Эрлан» представляет новинку – природную воду «Биола». Ее добывают из подземного источника Юрского геологического горизонта, расположенного на глубине более 300метров. Вода «Биола» выпускается на мощностях производственной площадки в Киеве. Упаковка –...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: